Выключить изображения Перейти на обычную версию портала
Размер шрифта:

Претензия

ПРЕДЪЯВЛЯЙТЕ ПРЕТЕНЗИИ

Почти каждый  сталкивается с тем, что купленный товар или предоставленная услуга либо ненадлежащего качества, либо не отвечают предложенным изначально характеристикам. Но не все покупатели решаются предъявлять претензии, тем самым помогая продавцам, производителям и представителям сферы услуг продолжать и далее безнаказанно нарушать права потребителей.

Опираясь на законы, каждый имеет возможность отстоять свои потребительские права, к которым относятся:

  • право на качество – потребитель должен купить товары надлежащего качества и получить качественные услуги;
  • право безопасности – предоставленные товары (услуги) должны быть максимально безвредны для жизни и здоровья, а также не причинить вреда вашему имуществу и природе;
  • право на информацию – должна быть изложена достоверная информация как о товаре (услуге), так и об изготовителе;
  • право на возврат потраченной суммы.

 

Когда нужно составлять претензию по защите прав потребителей

Первый шаг в решении вопроса по отстаиванию своих потребительских прав – это устное обращение к исполнителю. Возможно, все решится быстро, без проблем и в вашу пользу.

За некачественный товар потребитель вправе потребовать следующее:

  • выполнить замену на ту же марку;
  • выполнить замену на другую марку;
  • снизить покупную стоимость товара;
  • выполнить работы по ликвидации недостатков или возместить расходы, которые понес потребитель по их устранению;
  • потребовать возврата потраченной на товар суммы.

Но если в решении вопроса это не помогло, то вам необходимо составить претензию по защите прав потребителей, где будут четко отражены ваши требования с определением основного недостатка товара (услуги). Требования по поводу нарушения прав потребителей оформляются в письменном виде и вручаются непосредственно продавцу (производителю, исполнителю). В этом случае претензионное разрешение спора наиболее оперативно, не требует расходов на госпошлину, представителей и судебную экспертизу. Претензия оформляется в двух экземплярах: один вы отдаете представителям магазина (фирмы), а второй оставляете себе. В случае отказа в удовлетворении своих требований, потребитель может обратиться в суд для решения спорных вопросов и восстановления потребительских прав.

 

КАК ПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ

Прежде всего, составьте заявление о выявленных недостатках товара, которое по сути своей является претензией. Вы вправе направить претензию по своему выбору либо продавцу, либо производителю (импортеру) товара. В претензии укажите:

— название и адрес магазина или наименование индивидуального предпринимателя, его ИНН и место расположения торговой точки, где был приобретен товар. Такая информация, как правило, содержится на кассовом чеке, или вы можете требовать предоставления такой информации в месте продажи товара;

— свою фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон;

— наименование товара, дату его приобретения и сумму, уплаченную вами за товар;

— выявленные недостатки.

В конце претензии сформулируйте свои требования, основанные на статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». По закону, если под видом качественного вам был продан товар с недостатками (браком), вы можете требовать:

— замены некачественного товара на тождественный ему качественный товар;

— замены некачественного товара на качественный товар другой марки, другой модели или другого артикула с соответствующим перерасчетом цены;

— уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам;

— незамедлительного бесплатного устранения недостатков;

— возмещения расходов на устранения недостатков, которое вы произвели своими силами или с помощью третьих лиц;

— возврата уплаченной за товар суммы. Некачественный товар при этом возвращается продавцу, если продавец этого требует, за счет продавца.

Кроме того, на основании той же статьи, вы можете потребовать возмещения всех убытков, пронесенных вами вследствие продажи вам некачественного товара.

Не забудьте подписать претензию и поставить на нем текущую дату.

К претензии приложите копии имеющихся у вас документов о приобретении товара (товарный чек, кассовый чек). Если таких чеков у вас не сохранилось, не смущайтесь этим обстоятельством – в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», это никак не умаляет ваших прав потребителя и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных вами требований.

Претензия  должна быть написана в двух экземплярах. Вручите претензию продавцу (производителю, импортеру) одним из способов:

— лично индивидуальному предпринимателю, администрации магазина или одному из продавцов. При этом на вашем экземпляре лицо, принявшее у вас претензию, должно поставить визу с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия заявления;

— по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Обратите внимание!

По статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», заявленные вами требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня их предъявления (при направлении претензии по почте ориентируйтесь по дате вручения письма получателю, указанной на уведомлении).
В отдельных случаях этот срок может быть другим. Так, на обмен товара законодательство выделяет одну неделю. В случае отправки товара поставщику для экспертизы и дальнейшего устранения недостатков товара – до 45 дней.

В случае отказа в удовлетворении ваших требований или их игнорирования, вы вправе искать защиты своих прав в суде.

Отказ выполнить Ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.