Выключить изображения Перейти на обычную версию портала
Размер шрифта:

Защита прав потребителей

Раздел создан для содействия потребителям в защите их прав.

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Все мы постоянно выступаем в качестве потребителя. Часто при этом наши права нарушаются. Для того, чтобы защитить свои права, нужно их знать. Главный закон в этой сфере — это Закон РФ «О защите прав потребителей», его необходимо знать каждому потребителю!

Как потребитель Вы имеете право на качество/ на безопасность / на информацию / на возмещение ущерба. Каждый день мы с Вами покупаем товары — продукты питания, одежду, обувь, мебель и т.д. При покупке любых товаров, мы с Вами имеем право получить всю необходимую нам информацию — полную и достоверную, для того, чтобы сделать правильный выбор нужного нам товара, чтобы знать, как им пользоваться, куда обращаться для ремонта и т.п. Купленные нами товары должны быть качественными и безопасными. Изготовитель обязан обеспечить нам возможность ремонта и технического обслуживания купленных товаров. Однако часто бывает так, что купленный телевизор быстро ломается, консервы оказываются испорченными, а туфли, принесенные домой из магазина, начинают жать. В этих ситуациях, мы имеем право, предъявить продавцу и/или изготовителю товаров различные требования — заменить сломавшийся телевизор, вернуть деньги за некачественные консервы, обменять обувь, которая не подошла по размеру.

Очень часто для защиты своих интересов не требуется обращаться в суд — достаточно грамотно изложить свои требования исполнителю услуг (продавцу), для того, чтобы обменять товар или вернуть деньги за товар и т.п. Другими словами, ясно дайте знать исполнителю, что Вы знаете Ваши права в возникшей конфликтной ситуации и готовы их отстаивать, — бывает, что продавец идет на мирное урегулирование конфликта по соглашению сторон.

Если же Вам отказывают в выполнении Ваших законных требований, — обращайтесь в суд. Хотя судебный процесс длится достаточно долго и потребует от Вас некоторых усилий и затрат времени, не стоит отказываться от подачи иска в суд, поскольку Вы можете добиться выполнения Ваших требований и получить полное возмещение ущерба, в том числе судебных издержек и компенсации морального вреда, а так же взыскать неустойку и штраф в свою пользу.

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми нам приходится сталкиваться.

В разделе «Защита прав потребителей» Вы можете:

— Используя бланки претензий, изложить Ваши претензии к хозяйствующему субъекту, нарушившему Ваши потребительские права, заполнив два экземпляра претензии. Один экземпляр претензии вручить руководителю хозяйствующего субъекта, (или в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении и, желательно, с описью вложения;

— Ознакомиться с образцом заполнения искового заявления;

— Воспользоваться информацией о существующих в Ямало-Ненецком автономном округе контролирующих, общественных и других организациях, осуществляющих защиту прав потребителей;

— Получить другую полезную для потребителей информацию.