Выключить изображения Перейти на обычную версию портала
Размер шрифта:

Положение о департаменте

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2012 г. N 1030-П
«О департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия
Ямало-Ненецкого автономного округа»

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ

по Ямало-Ненецкому автономному округу 19 декабря 2012 г.

Регистрационный N RU89000201201483

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

  1. Утвердить Положение о департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа и его структуру согласно приложениям N 1, 2.
  2. Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа (Кучеренко В.С.) с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа.

ГАРАНТ:

Пункт 3 настоящего постановления вступил в силу со дня государственной регистрации Положения о департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа

  1. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 157-П «О департаменте по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2011 года N 296-П «О внесении изменений в Положение о департаменте по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2011 года N 831-П «О внесении изменений в приложения NN 1, 2, утвержденные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 157-П».

  1. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года, за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу со дня государственной регистрации Положения о департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа.
  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.Н. Кобылкин

Приложение N 1

Положение
о департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2012 г. N 1030-П)

I. Общие положения

1.1. Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее — департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по государственному контролю в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и региональному государственному надзору в области племенного животноводства на территории автономного округа, а также проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере агропромышленного комплекса автономного округа, торговли, продовольственной безопасности автономного округа, организации централизованных поставок продукции в районы автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов, работы службы материально-технического обеспечения гражданской обороны автономного округа.

1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа, постановлений Правительства автономного округа и настоящего Положения.

1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.

1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:

— с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа в установленной сфере деятельности;

— с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;

— с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

— с иными исполнительными органами государственной власти автономного округа;

— с организациями и гражданами.

1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издают правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Полное наименование департамента: департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование департамента: департамент АПКТиП ЯНАО.

1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, 73.

II. Государственные функции и государственные услуги

2.1. Департаментом осуществляются следующие государственные функции:

2.1.1. Осуществление мер, направленных на поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами.

2.1.2. Осуществление мер, направленных на формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры.

2.1.3. Осуществление мер, направленных на защиту экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.

2.1.4. Методическое обеспечение, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности.

2.1.5. Осуществление мер, направленных на устойчивое развитие сельских территорий.

2.1.6. Осуществление мер, направленных на совершенствование системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для сельского хозяйства.

2.1.7. Осуществление мер, направленных на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

2.1.8. Утратил силу с 1 января 2014 г.

2.1.9. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.

2.1.10. Предоставление финансовой поддержки на обслуживание факторий.

2.1.11. Предоставление финансовой поддержки на возмещение затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности.

2.1.12. Предоставление финансовой поддержки на обеспечение дровами тундрового населения из числа коренных малочисленных народов Севера.

2.1.13. Предоставление финансовой поддержки на приобретение имущества для организации фактории по приему продукции традиционных отраслей хозяйствования и организации снабжения продуктами питания и товарами коренных жителей.

2.1.14. Организация проведения отбора сельскохозяйственных и рыбохозяйственных организаций агропромышленного комплекса автономного округа для предоставления грантов Губернатора автономного округа.

2.1.15. Информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи.

2.1.16. Утратил силу.

2.1.17. Организация мероприятий, связанных с презентационно-выставочной деятельностью автономного округа, сельскохозяйственных, рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий автономного округа на внешнем и внутреннем рынках.

2.1.18. Реализация программных мероприятий государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и автономного округа «Сотрудничество» в установленной сфере деятельности.

2.1.19. Утратил силу.

2.1.20. Реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории автономного округа.

2.1.21. Формирование торговых реестров и ежеквартальное представление сведений торгового реестра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

2.1.22. Установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории автономного округа.

2.1.23. Разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории автономного округа.

2.1.24. Установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе схем размещения нестационарных торговых объектов на территории автономного округа.

2.1.25. Опубликование схем размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменений на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1.26. В пределах своей компетенции осуществление стимулирования инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами.

2.1.27. Осуществление информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории автономного округа.

2.1.28. Осуществление поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности.

2.1.29. Размещение и обновление не реже чем один раз в квартал на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующей информации:

1) о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;

2) об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;

3) о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;

4) иной информации, определенной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.

2.1.30. Реализация мер, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках автономного округа.

2.1.31. Разработка и утверждение плана организации розничных рынков в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории автономного округа и территории муниципального образования.

2.1.32. Формирование и ведение реестра розничных рынков автономного округа.

2.1.33. Размещение сведений, содержащихся в реестре розничных рынков в сети Интернет на официальном сайте департамента.

2.1.34. Установление основных требований к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений.

2.1.35. Разработка порядка организации деятельности ярмарок вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.

2.1.36. Установление порядка определения органами местного самоуправления количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.

2.1.37. Осуществление мониторинга розничных цен на продовольственные товары первой необходимости на территории автономного округа.

2.1.38. Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

2.1.39. Внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.1.40. Представление сведений в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка об изменениях в лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции.

2.1.41. Реализация единой государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности на территории автономного округа.

2.1.42. Формирование и поддержание необходимых запасов и резервов продовольствия в автономном округе.

2.1.43. Обеспечение ведения мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории автономного округа.

2.1.44. Осуществление мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.

2.1.45. Организация работы координационного торгового совета в автономном округе.

2.1.46. Организация проведения выставок, конкурсов профессионального мастерства, ярмарок и других мероприятий. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.

2.1.47. Оказание методической, консультационной, правовой и организационной помощи органам местного самоуправления и субъектам торговой деятельности.

2.1.48. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.

2.1.49. Разработка планов гражданской обороны и реализация мероприятий в установленной сфере деятельности в части обеспечения продуктами питания, сухими пайками и горячим питанием, вещевым имуществом населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и личного состава аварийно-спасательных формирований.

2.1.50. Осуществление проведения мероприятий по мобилизационной подготовке экономики автономного округа и экономики муниципальных образований в автономном округе в установленной сфере деятельности.

2.1.51. Осуществление предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий в установленной сфере деятельности.

2.1.52. Утратил силу.

2.1.53. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

2.1.54. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.55. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.

2.1.56. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.57. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.

2.1.58. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

2.1.59. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.

2.1.60. Утратил силу.

2.1.61. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.

2.1.62. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:

— по их мобилизационной подготовке;

— утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;

— осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями.

2.1.63. Утратил силу.

2.1.64. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

2.1.65. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.

2.1.66. Утратил силу.

2.1.67. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.

2.1.68. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.

2.1.69. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

2.1.70. Утратил силу.

2.1.71. Утратил силу.

2.1.72. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.

2.1.73. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.

2.1.74. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет.

2.1.75. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.

2.1.76. Утратил силу.

2.1.77. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

2.1.78. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.

2.1.79. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями.

2.1.80. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.

2.1.81. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

2.1.82. Осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории автономного округа.

2.1.83. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.

2.1.84. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа, а также ведомственных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.85. Утратил силу.

2.1.86. Утратил силу.

2.1.87. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.1.88. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.1.89. Предоставление государственной преференции отдельным хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в установленной сфере деятельности.

2.1.90. Организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.91. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.

2.1.92. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.

2.1.93. Регистрация выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями).

2.1.94. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.1.95. Осуществление государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.1.96. Приостановление (возобновление) действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

2.1.97. Обращение в суд с требованием об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при наличии оснований, предусмотренных законодательством в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.1.98. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции департамента.

2.1.99. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

2.1.100. Реализация в пределах компетенции департамента единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.

2.1.101. Установление порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке и его типовой формы.

2.1.102. Установление порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям автономного округа, учреждениям торговли автономного округа.

2.1.103. Разработка и реализация региональных программ развития торговли на территории автономного округа.

2.1.104. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых департаментом информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

2.1.105. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей автономного округа.

2.1.106. Бухгалтерский учет в департаменте.

2.1.107. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.

2.1.108. Осуществление делопроизводства в департаменте.

2.1.109. Осуществление кадровой работы в департаменте.

2.1.110. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

2.1.111. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.

2.1.112. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.

2.1.113. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.

2.2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:

2.2.1. Осуществление мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2.2.2. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.

2.2.3. Предоставление информации, содержащейся в торговом реестре автономного округа.

2.2.4. Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями).

2.2.5. Принятие решения о досрочном прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на основании заявления организации.

III. Права

3.1. Департамент в целях реализации государственных функций, услуг в установленной сфере деятельности имеет право:

3.1.1. Участвовать при рассмотрении Правительством автономного округа вопросов, касающихся исполнения департаментом поставленных задач и полномочий, в том числе проведения торговых конференций, выставок-продаж, ярмарок и т.д.

3.1.2. Вносить предложения по проектам нормативных правовых актов, государственных программ автономного округа, проектов договоров и нормативно-технических документов по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.1.3. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в пределах своей компетенции и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

3.1.4. Принимать участие в решении вопросов по разработке, финансированию и реализации ведомственных целевых программ, направленных на комплексное социально-экономическое развитие автономного округа.

3.1.5. Получать в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленной сфере деятельности от организаций, подведомственных департаменту.

3.1.6. Направлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в автономном округе, организациям предложения об их возможном участии в торговых процессах той или иной формы в интересах автономного округа.

3.1.7. Осуществлять методическую и консультационную работу в установленной сфере деятельности.

3.1.8. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, соглашений и договоров в установленной сфере деятельности департамента.

3.1.9. Направлять письменные ответы на запросы и обращения федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и граждан в автономном округе в установленной сфере деятельности департамента.

3.1.10. Вносить на рассмотрение исполнительным органам государственной власти автономного округа предложения, касающиеся государственной поддержки агропромышленного комплекса автономного округа, организации и развития торговли на территории автономного округа, обеспечения населения товарами народного потребления, изменения форм собственности государственных предприятий.

3.1.11. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные организации, высшие учебные заведения, другие организации и высококвалифицированных специалистов для решения задач в установленной сфере деятельности департамента.

3.1.12. Обращаться в правоохранительные и судебные органы для привлечения к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательных и других нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

3.1.13. Создавать рабочие комиссии по отдельным направлениям работы департамента, привлекая по согласованию в необходимых случаях работников исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.

3.1.14. Проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в автономном округе.

3.1.15. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

3.2. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.

3.3. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.

3.4. Департамент наделен правами по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении следующих государственных учреждений:

— государственного казенного учреждения автономного округа «Дирекция по развитию сельских территорий»;

— государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения автономного округа «Ямальский полярный агроэкономический техникум».

3.5. Департамент в пределах своих полномочий и установленной сферы деятельности координирует и регулирует деятельность:

— некоммерческой организации «Фонд развития сельских территорий Ямала»;

— государственного унитарного предприятия автономного округа «Ямалгосснаб».

IV. Организация деятельности

4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению первого заместителя Губернатора автономного округа.

4.2. Директор департамента имеет заместителей, один из которых первый заместитель директора департамента. Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению первого заместителя Губернатора автономного округа.

Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.

В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первого заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

4.3. Правовые акты и иные документы по вопросам осуществления служебных отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

4.4. Директор департамента:

— организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуг;

— действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;

— представляет на утверждение Правительству автономного округа положение о департаменте, его структуру, а также предложения по внесению в них изменений;

— представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;

— издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;

— распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

— вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту учреждений;

— представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

— распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

— утверждает штатное расписание департамента, положения об основных структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте, и должностные инструкции иных работников департамента;

— назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

— вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;

— обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;

— представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих автономного округа, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;

— утверждает уставы подведомственных государственных учреждений и изменения, вносимые в них, по согласованию с уполномоченным органом;

— назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает (расторгает) с ними трудовой договор, применяет к ним меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, утверждает их должностную инструкцию;

— согласовывает решение о создании, переименовании, реорганизации и ликвидации филиалов и/или представительств подведомственных государственных учреждений, положения о них;

— осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений;

— согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных государственных учреждений, положения о его структурных подразделениях;

— формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными государственными учреждениями;

— определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

— приостанавливает приносящую доход деятельность подведомственных государственных учреждений, если она идет в ущерб осуществления основных видов деятельности, предусмотренных уставами подведомственных государственных учреждений, до решения суда по этому вопросу;

— утверждает предельный уровень (минимальный и (или) максимальный) цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые подведомственными государственными учреждениями, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа;

— утверждает правила оказания платных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями, и осуществляет контроль за их представлением;

— определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности подведомственных государственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

— определяет предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности подведомственных государственных учреждений, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителями учреждений;

— осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4.5. Структурными подразделениями департамента автономного округа являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.

V. Реорганизация и ликвидация

5.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.